Слишком много, слишком быстро: Китай отказывается от поддержки электрических авто.
Впервые за последние 10 лет Китай исключил электромобили из числа стратегических отраслей в проекте нового пятилетнего плана развития на 2026–2030 годы. Это решение ознаменовало резкий поворот в политике Поднебесной, которая ранее щедро субсидировала EV-сектор и вывела его на глобальное лидерство. Причина — перегрев рынка, вызванный переизбытком брендов, падающими ценами и нарастающими торговыми барьерами, пишет 32CARS.RU.
В новой редакции плана, обнародованной через агентство «Синьхуа», электромобили и гибриды больше не упоминаются как приоритет. Вместо них Пекин акцентирует внимание на квантовых технологиях, биопроизводстве, водородной энергетике и ядерном синтезе.
Подчёркивается необходимость избегать хаотичных инвестиций и переизбытка производств — особенно в сферах, которые раньше считались модными и перспективными. Это решение может стать триггером консолидации отрасли — слабые игроки уйдут с рынка, а выживут лишь крупные бренды с прочной научной и производственной базой.
Особенно пострадают стартапы и молодые компании, ориентированные на внутренний спрос. Показательно и заявление председателя Си Цзиньпина, призвавшего регионы отказаться от гонки в таких направлениях, как электромобили и ИИ, без должного обоснования и инфраструктуры.
Пока полная версия плана будет представлена только в марте 2026 года, уже сейчас ясно: эра агрессивного роста EV-сектора в Китае завершена, и производителям предстоит адаптироваться к новым реалиям без государственной «подушки безопасности».