Люкс выстоял, массовые бренды рухнули: что осталось от Kia и Hyundai в России

© B. Naumkin

Европейцы уходят, китайцы заходят: как изменился авторынок за четыре года.

Четыре года после начала масштабного ухода иностранных автопроизводителей из России показали: интерес к премиальным брендам не исчез, несмотря на все логистические и политические барьеры. Согласно свежему исследованию, с января по сентябрь 2025 года продажи ушедших марок резко снизились по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, но не обнулились, пишет 32CARS.RU.

Toyota реализовала лишь 26,1% от прежнего объёма, BMW — 28,4%, Mazda — 16,7%. Особенно сильно просели Kia и Hyundai: их доля составила всего 4–5% от уровня 2021 года, что эквивалентно 6,3 и 5,8 тысячам машин против 152 и 120 тысяч ранее. Это обусловлено утратой локального производства и разрывом официальных цепочек поставок.

Премиум-сегмент оказался куда устойчивее, в том числе за счёт серых поставок и гибкой схемы ввоза. BMW сохранила почти треть продаж, Mercedes-Benz удержал 18,6%, Lexus — 17,5%, а Audi — 15,3%. Доступ к параллельному импорту и интерес состоятельных покупателей позволяют этим маркам продолжать присутствовать на рынке.

Особое внимание заслуживает Mazda, которая благодаря связям с Китаем и более низкой зависимостью от официальных каналов демонстрирует относительную стабильность. В отличие от массовых брендов, которые лишились производственной базы, Mazda продолжает пользоваться спросом в новой логистической конфигурации.

Россияне всё ещё выбирают санкционные авто, особенно если речь идёт о комфорте, имидже и привычной эргономике. Но структура рынка изменилась — на место японцев и корейцев приходят китайские бренды, стремительно наращивающие долю в массовом и среднем сегменте.