Битурбо V8 для GR и Lexus: Toyota не сдаётся под напором электрокаров

© A. Krivonosov

Новая стратегия Toyota: спорт, звук и мощность вместо полной электрификации.

На автосалоне Japan Mobility Show 2025 компания Toyota официально подтвердила разработку нового битурбированного двигателя V8, который станет основой для предстоящего суперкара с индексом GR. Его премьера намечена на декабрь 2025 года, и уже сейчас агрегат рассматривается как ключевой элемент в стратегии бренда по сохранению своей спортивной ДНК, пишет 32CARS.RU.

Мотор будет частью гибридной силовой установки, однако без возможности подзарядки от сети. Он базируется на модульной платформе бензиновых двигателей Toyota, в которую входят также 1,5- и 2,0-литровые версии, но значительно превосходит их по мощности. V8 призван заменить более слабые решения, применявшиеся в концептах вроде GR Yaris M, и выйти на новый уровень в плане производительности.

Тот же V8 планируется адаптировать для моделей Lexus, включая серийную версию концепта Lexus Sport, что подчёркивает универсальность и амбиции этой силовой установки. Несмотря на всё более жёсткое регулирование в отношении выбросов и растущий рынок электрокаров, Toyota делает ставку на баланс между современными требованиями и традиционной мощностью.

Такой шаг говорит о намерении компании не просто сохранить свою спортивную идентичность, но и укрепить позиции в премиальном сегменте, где эмоции от вождения, звук и механическая мощь по-прежнему ценятся не меньше инноваций. В условиях, когда конкуренты уходят полностью в электрификацию, Toyota выбирает более гибкий путь, предлагая альтернативу, в которой сочетаются прогресс и наследие.