Импорт меняет правила: россияне массово доверяют альтернативным схемам.
На автомобильном форуме CarXL аналитик Сергей Удалов представил свежие данные об изменениях в структуре импорта легковых автомобилей в Россию. Несмотря на общее снижение объёмов поставок, доля автомобилей, ввозимых физическими лицами, в 2025 году продолжает стремительно расти, достигнув исторического максимума, пишет 32CARS.RU.
Пиковые всплески альтернативного импорта наблюдались в марте и сентябре 2024 года — тогда на долю физических лиц приходилось 44% и 25% всех поставок соответственно. Но в сентябре 2025 года был зафиксирован переломный момент: физические лица впервые превзошли юридические, заняв 53% рынка ввоза новых автомобилей. При этом в абсолютных значениях рынок ещё не вышел на показатели марта 2024 года (около 40 тысяч машин), но текущая структура поставок говорит о глубоких изменениях в логистике и потребительском поведении.
Россияне всё чаще прибегают к альтернативным и параллельным схемам ввоза, поскольку корпоративный импорт постепенно теряет объёмы из-за усложнения логистики, ограничений и экономических рисков. Частные закупки становятся основным каналом обновления автопарка, особенно на фоне нестабильного официального предложения и высоких цен. Такой тренд отражает не только рост доверия к неофициальным схемам, но и усиление потребительской самостоятельности на авторынке.