Исследование показало, что баланс выбросов выравнивается через два года

© A. Krivonosov

К 2050 году электрокары помогут существенно снизить углеродный след.

Исследование, проведённое университетом Duke (США) и опубликованное экспертами издания SPEEDME.RU, показало: в первые два года эксплуатации электромобили действительно производят больше выбросов углекислого газа, чем машины с двигателями внутреннего сгорания — в среднем на 30%. Но уже после второго года ситуация меняется, и экологический баланс смещается в пользу электрокаров.

Учёные учли не только эксплуатационные выбросы, но и углеродный след, возникающий при добыче лития, производстве аккумуляторов и сборке автомобилей. После двух лет эксплуатации совокупные выбросы электромобиля становятся ниже, чем у машин с ДВС, благодаря более чистой энергетике и улучшению производственных процессов.

По расчётам, к 2030 году каждая батарея позволит сократить выбросы на 220 килограммов CO2, а к 2050 году — на 127 килограммов. Экономический анализ показал, что вред от двигателей внутреннего сгорания для климата и здоровья человека в два-три раза выше, чем от электромобилей.

Результаты подтверждены институтами Fraunhofer-Institut и Umweltbundesamt. В Европе показатели ещё лучше благодаря распространению домашних солнечных электростанций. Учёные считают, что по мере развития зелёной энергетики электромобили станут ключевым инструментом снижения выбросов в транспортной сфере.