Популярность крупных SUV и пикапов меняет предпочтения японских покупателей.
После прекращения продаж Toyota Camry в Японии в 2023 году, впервые за 43 года компания рассматривает возможность вернуть модель на родину — но уже через обратный импорт из Северной Америки. Такой шаг стал ответом на растущий интерес японских покупателей к крупным автомобилям, которые не представлены на местном рынке.
Помимо Camry, Toyota может начать ввоз минивэна Sienna, популярного в США и Канаде, но недоступного в Японии, за исключением поставок через серых дилеров. Также обсуждается возможность импорта моделей Sequoia и Tundra, хотя их большие размеры и высокие налоги делают их нишевыми предложениями, пишет SPEEDME.RU.
Honda, в свою очередь, изучает возвращение моделей Ridgeline, Pilot и Passport — американских SUV, которые не продаются официально в Японии, но вызывают интерес у поклонников вместительных автомобилей.
Nissan также не остаётся в стороне: компания рассматривает возобновление продаж кроссовера Murano, снятого с японского рынка почти десять лет назад, а также возможность поставок пикапа Frontier из США.
Эксперты отмечают, что тенденция «обратного импорта» отражает изменение вкусов японских автолюбителей — всё больше покупателей выбирают просторные SUV и пикапы в американском стиле, отходя от традиционных компактных автомобилей.