Тарифные удары по GM, Ford и BMW из-за нехватки локальных компонентов

RusPhotoBank

Глобализация обернулась новыми проблемами для автогигантов США.

Глобализация обернулась новыми проблемами для автогигантов США. Автопроизводители, собирающие машины в Канаде и Мексике, столкнулись с серьёзными потерями. По данным T.D. Cowen и Комиссии по международной торговле США, в июле средняя пошлина на импорт таких автомобилей достигла 19%. Причина — недостаток подтверждённого американского содержания в конструкции машин.

Согласно правилам соглашения USMCA, не менее 75% компонентов и 70% металлов должны быть произведены в Северной Америке, а 40% стоимости — приходиться на заводы с зарплатой от 16 долларов в час. Однако GM, Ford, Stellantis и BMW всё чаще не могут подтвердить эти требования из-за сложных цепочек поставок, пишет SPEEDME.RU.

Любая ошибка в документации ведёт к тарифу в 25% на весь автомобиль, даже если большая часть деталей произведена локально. В итоге средняя ставка выросла до 19%, а автопроизводители вынуждены платить «за незнание» состава собственных машин.

Эксперты отмечают, что стремление снизить себестоимость обернулось потерей контроля над происхождением комплектующих. Глобализация, которая долгое время помогала экономить, теперь стала источником новых проблем для американского автопрома.