Названы модели, не попадающие под рост утилизационного сбора

© A. Krivonosov

Импорт с пробегом растёт, а рынок готовится к новым правилам игры.

Импорт подержанных автомобилей стал для россиян реальной альтернативой новым китайским моделям. Всё больше покупателей предпочитают проверенные временем машины из Японии, Кореи и Европы. По данным аналитика Сергея Целикова, в 2024 году в страну было ввезено почти 400 тысяч таких автомобилей, а по итогам 2025-го этот показатель превысит рекордную отметку. Только за девять месяцев текущего года ввезено 322 тысячи машин — и спрос продолжает расти.

С 1 декабря вступает в силу новый порядок расчёта утилизационного сбора, который фактически ограничит импорт автомобилей мощнее 160 л.с. Сейчас доля таких машин составляет около 45% и включает в основном премиальные модели. Остальные 55% рынка приходятся на более доступные автомобили — преимущественно праворульные японские, пишет 32CARS.RU.

Из 178,8 тысячи ввезённых машин до 160 л.с. только 39 тысяч имеют левый руль, а почти 140 тысяч — праворульные. Среди популярных леворульных моделей лидируют Honda Vezel (HR-V), Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan. На Дальнем Востоке безоговорочными фаворитами остаются Toyota, Honda, Nissan Note и Suzuki Jimny.

После реформы именно эти модели останутся в приоритете для импорта — они не подпадут под рост утильсбора и, вероятно, станут ещё популярнее. Зато мощные кроссоверы вроде Toyota Highlander или BMW X5 рискуют исчезнуть из частных поставок. Российские и китайские автомобили по-прежнему доступны, но их подорожание — лишь вопрос времени.

Эксперты отмечают, что даже возможная отсрочка повышения утильсбора, о которой говорил вице-премьер Денис Мантуров, не решит проблему полностью — она лишь даст рынку короткую передышку перед неизбежным подорожанием.