Юрист Сухоруков объяснил, как избежать штрафов при установке нового мотора.
С 2018 года двигатель перестал считаться уникальной частью автомобиля и приравнен к обычной запчасти. Это означает, что замена на аналогичный агрегат — с тем же объёмом, моделью и мощностью — не требует отдельной регистрации. Инспектор просто внесёт номер нового двигателя в ПТС при ближайшем визите в ГИБДД, например, при смене владельца.
Однако если устанавливается мотор с другими характеристиками — более мощный или отличающийся по объёму, — такая операция считается изменением конструкции. В этом случае требуется пройти официальную процедуру переоборудования: подать заявление, получить разрешение ГИБДД, пройти экспертизу и внести данные в документы.
Контрактный двигатель можно устанавливать без проблем, если он полностью соответствует оригиналу и имеет «чистую» историю. Номер агрегата должен быть читаемым и не числиться в розыске. Хотя предъявлять документы на двигатель не обязательно, автоюрист Сергей Сухоруков советует иметь при себе копию таможенной декларации и договор купли-продажи — это поможет избежать подозрений в нелегальном ввозе, пишет SPEEDME.RU.
Если двигатель аналогичен штатному, достаточно стандартных бумаг — ПТС, СТС, паспорта, полиса ОСАГО и договора купли-продажи. При установке мотора с другими параметрами понадобится заключение экспертизы, разрешение ГИБДД и сертификат безопасности конструкции.
Незаконная замена расценивается как эксплуатация переоборудованного автомобиля. За это предусмотрен штраф 500 рублей и требование устранить нарушение, а при повторной проверке регистрацию машины могут аннулировать.
Таким образом, установка идентичного двигателя проходит без бюрократии, но если мощность или объём изменились — оформление через экспертизу и ГИБДД обязательно. Это избавит владельца от штрафов, проблем со страховкой и рисков при продаже автомобиля.