LXMO — батареи без кобальта с высокой эффективностью и меньшей себестоимостью

© media.renault.com

Renault делает ставку на экологичность и доступность электромобилей.

Renault и её дочерняя компания Ampere работают над принципиально новым типом аккумуляторов, который может изменить рынок электромобилей. После экспериментов с технологиями NCM и LFP инженеры разработали гибридную химию LXMO — литий-марганцевый оксид.

Главное преимущество LXMO — отсутствие кобальта в составе катода. Это делает батарею экологичнее, дешевле и менее зависимой от редких материалов, при этом сохраняя плотность энергии на уровне NCM-элементов. Разработка ведётся совместно с американским стартапом Stratus Materials, пишет SPEEDME.RU.

Первые испытания технологии пройдут во Франции, на исследовательской базе Ampere. Если тесты окажутся успешными, новые батареи появятся на будущих моделях Renault, включая преемников Mégane E-Tech и Scénic E-Tech.

Хотя точные характеристики пока не раскрываются, LXMO обещает снизить себестоимость и сделать электромобили доступнее. Пока конкуренты гонятся за рекордами дальности, Renault выбирает путь баланса — сочетание надёжности, цены и устойчивого производства.