Роторные технологии выживут, но судьба легенды пока не решена.
Mazda может отказаться от выпуска серийной версии спорткара Iconic SP из-за высоких расходов на разработку собственной платформы для электромобилей. Концепт, впервые представленный в Токио в 2023 году, получил гибридную установку с роторным двигателем, выполняющим функцию генератора для подзарядки батареи.
Технический директор Mazda Рюити Умэсита отметил, что проект с инженерной точки зрения полностью реализуем, однако его производство сталкивается с финансовыми ограничениями. Компания уже сократила инвестиции в электрификацию на сумму около 2,5 миллиарда фунтов стерлингов, стремясь сохранить прибыльность в условиях снижения спроса на электромобили, пишет 32CARS.RU.
При этом Mazda не намерена отказываться от своих фирменных технологий: роторный двигатель продолжит развитие в новом концепте Vision X-Coupe мощностью 503 л.с. Судьба компактного спорткара Iconic SP остаётся неопределённой, но его всё ещё рассматривают как возможного представителя спортивной линейки бренда в 2026 году.