Легковушки растут, а коммерческий транспорт пока тормозит развитие.
44-я неделя 2025 года подвела итоги успешного октября и задала тон началу ноября. По данным аналитиков, рынок легковых автомобилей в России вырос на 3% по сравнению с прошлой неделей, демонстрируя устойчивое восстановление после прошлогоднего всплеска продаж. Однако рост оказался неравномерным — разные сегменты рынка показывают противоположные тенденции.
Продажи лёгких коммерческих автомобилей (LCV) сократились на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, хотя динамика в этом сегменте всё же лучше, чем у других категорий коммерческого транспорта — падение с начала года не превышает 20%.
Наиболее заметный рост отмечен в сегменте среднетоннажных и тяжёлых грузовиков (HCV) — продажи выросли на 18% за неделю, достигнув максимальных показателей с февраля текущего года, отмечает эксперт Сергей Целиков. В автобусном секторе и среди мототехники также зафиксирован рост, хотя мотоциклы постепенно завершают сезон с лёгким спадом продаж, пишет SPEEDME.RU.
Положительная динамика наблюдается и в нишевых категориях — например, продажа легковых прицепов и прочих специализированных транспортных средств остаётся стабильной.
В целом, российский авторынок постепенно выходит из состояния стагнации. Эксперты отмечают, что в 2025 году продолжается медленное, но устойчивое восстановление, а рост в сегменте тяжёлых грузовиков и стабильность легкового сектора создают основу для дальнейшего укрепления отрасли.