Декабрьская реформа ЕС может перевернуть рынок электрокаров в Европе.
Европейская комиссия готовит радикальное изменение правил для автомобильной отрасли — уже в декабре 2025 года будет объявлено о создании новой категории малых электромобилей. Инициатива направлена на снижение цен на электрокары и укрепление позиций европейских производителей на фоне растущего давления со стороны китайских брендов. Об этом сообщил комиссар по промышленности ЕС Стефан Сежурне во время форума в Париже, пишет SPEEDME.RU.
Суть проекта — в создании промежуточной категории между лёгкими квадрициклами и полноценными легковыми автомобилями. Сейчас даже компактные EV обязаны соответствовать тем же строгим требованиям по безопасности, что и крупные модели, что значительно увеличивает себестоимость. Новый подход позволит упростить конструкции и снизить базовую цену автомобилей до диапазона 15–20 тысяч евро, делая электромобили по-настоящему доступными для массового потребителя.
Инициативу поддержали ведущие европейские автоконцерны — Renault, Stellantis и Volkswagen. Представитель Renault Франсуа Прово предложил пойти ещё дальше — заморозить действующие регламенты ЕС на 10–15 лет, чтобы рынок успел адаптироваться и стабилизироваться в новых условиях. Это особенно важно в контексте урбанизации и необходимости предоставить европейским горожанам недорогие, но современные транспортные решения.
Реформа будет спорной: с одной стороны, она открывает путь к массовому распространению дешёвых EV, с другой — может вызвать волну критики со стороны сторонников максимальной безопасности. Однако для европейского автопрома это шанс вернуть себе конкурентоспособность, предложив потребителю электромобили, сравнимые по цене с традиционными ДВС-моделями, но более экологичные и экономичные в эксплуатации. Ожидается, что официальное объявление состоится 10 декабря. Эта реформа может стать крупнейшим шагом ЕС в сторону трансформации рынка и стимулирования спроса на электромобили европейского производства.