X-Trail тормозит: Nissan сокращает выпуск из-за голландско-китайского конфликта.
Автомобильная промышленность Японии снова столкнулась с последствиями глобальной геополитики. Nissan объявила о временном сокращении производства кроссоверов Rogue (в Японии известного как X-Trail) на своём ключевом заводе в Кюсю. Причина — дефицит микросхем, поставляемых компанией Nexperia, штаб-квартира которой находится в Нидерландах. С 10 ноября выпуск будет снижен примерно на 900 автомобилей в неделю, пишет 32CARS.RU.
Проблема возникла после того, как голландское правительство вмешалось в управление Nexperia, ранее принадлежавшей китайскому холдингу Wingtech. В ответ Китай ограничил экспорт чипов, произведённых Nexperia на своих заводах. Это вызвало сбои в глобальной цепочке поставок, особенно для автопроизводителей, использующих данные компоненты в тормозных системах, освещении, стеклоподъёмниках и мультимедийных комплексах. Nissan называет ситуацию «незначительной корректировкой», но производство пострадает не только в Кюсю, но и на заводе в Оппама, где собирается модель Note.
Компания заверяет, что будет стремиться минимизировать влияние на клиентов и восстановить нормальные объёмы выпуска при первой возможности. Политическое давление на технологические цепочки между Китаем и Западом уже переросло в реальную угрозу для промышленности Японии. Ситуация с Nexperia — это не просто временная заминка, а симптом системной уязвимости: японские автопроизводители зависят от внешних поставщиков критически важных компонентов и не имеют достаточной локальной базы для быстрой подстраховки.
На фоне растущей напряжённости в мире подобные сбои могут стать регулярными, а это уже стратегический вызов для всей индустрии. Финансовые детали и возможные корректировки производственных планов Nissan обещает раскрыть 6 ноября в отчёте за второй квартал.