Современные автоматы стали умнее и экономичнее: миф о «прожорливости» развенчан

© A. Krivonosov

Механика больше не обязательна для экономии: технологии изменили правила игры.

Еще двадцать лет назад «механика» считалась выбором рациональных водителей. Автоматы тех лет имели всего четыре передачи, работали на высоких оборотах и расходовали больше топлива. Но с развитием технологий ситуация изменилась. Современные автоматические коробки получили 6–9 передач, умеют блокировать гидротрансформатор и синхронизироваться с электроникой двигателя, что позволило им сравняться по эффективности с механикой, а в ряде случаев — даже превзойти её.

Главный прогресс — в количестве передач и алгоритмах управления. Если механика чаще ограничивается пятью-шестью ступенями, автомат гибко подстраивается под режим движения, удерживая оптимальные обороты. По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, «с 2010-х годов автоматические трансмиссии на многих моделях оказались экономичнее механических: электроника выбирает передачи точнее и эффективнее водителя». Так, Jeep Wrangler с «механикой» потребляет 12,4 л/100 км, а с восьмиступенчатым автоматом — 11,8.

Современные автоматы связаны с двигателем и другими системами через электронику. Коробка анализирует наклон дороги, стиль вождения и нагрузку, выбирая момент переключения с максимальной точностью. Ошибки, характерные для водителя на «ручке», здесь исключены. Дополняют картину новые типы трансмиссий — вариаторы и роботизированные коробки, которые работают в оптимальном диапазоне и зачастую обеспечивают ещё меньший расход топлива, пишет 32CARS.RU.

Тем не менее механика не потеряла всех преимуществ: при спокойной езде опытный водитель может достичь минимального расхода, а обслуживание «ручки» дешевле. Однако современные автоматы уже не уступают по эффективности и предлагают больше комфорта и плавности.

К 2025 году старый миф о том, что механика экономичнее, окончательно устарел. Новые автоматы тратят столько же или даже меньше топлива, а выбор между ними и «ручкой» теперь зависит не от экономии, а от личных предпочтений водителя.