Новая стратегия Японии: гибриды, локализация и экспорт из Индии вместо Китая.
Крупнейшие японские автопроизводители — Toyota, Honda и Suzuki — масштабируют инвестиции в Индию, превращая её в ключевую производственную и экспортную площадку. Компании вложат свыше 11 миллиардов долларов, стремясь снизить зависимость от Китая и воспользоваться преимуществами дешёвой рабочей силы, а также поддержкой индийского правительства. Toyota и Suzuki активно наращивают выпуск автомобилей и локализуют производство гибридных компонентов.
Toyota строит новый завод в штате Махараштра и планирует увеличить годовую мощность до миллиона машин. В ближайшие годы компания выведет на рынок 15 новых и обновлённых моделей и укрепит сеть продаж в сельских районах, где растёт спрос на доступные автомобили, пишет SPEEDME.RU.
Honda также видит в Индии огромный потенциал. Компания объявила, что сделает страну производственной базой для одной из будущих электромоделей серии Zero, которая с 2027 года будет экспортироваться в Японию и другие азиатские рынки.
По данным японского министерства экономики, инвестиции в индийский транспортный сектор выросли в семь раз с 2021 года, тогда как вложения в Китай сократились на 83%. Эксперты отмечают, что Индия становится новым «автокластером» для японских компаний — страной, где они могут развивать технологии и производство без давления со стороны китайских конкурентов.
На фоне быстрого роста ВВП Индии и протекционистской политики её правительства, Toyota и Honda укрепляют позиции, делая ставку на гибридные технологии, локальные разработки и экспорт. Всё это превращает Индию в главный плацдарм японского автопрома на ближайшие десятилетия.