Рост всего на 0,5%, но электромобили захватывают рынок и меняют правила игры.
Согласно данным британской ассоциации автопроизводителей (SMMT), в октябре 2025 года в Великобритании зарегистрировано 144 948 новых автомобилей — на 0,5% больше, чем годом ранее. Главным фактором роста стали электромобили, занявшие 25,4% рынка — это второй по величине результат за год.
Общая доля электрифицированных моделей (включая BEV, PHEV и HEV) достигла 50,8%, то есть каждый второй новый автомобиль в стране теперь оснащён электрической тягой. Продажи гибридов выросли на 2,1%, а подключаемых гибридов — на внушительные 27,2%. Тем временем бензиновые и дизельные машины продолжают сдавать позиции, пишет SPEEDME.RU.
Лидерами продаж месяца стали Ford Puma, Kia Sportage, Mini Cooper, Volkswagen Golf и Nissan Juke. Наибольший рост среди брендов показали Alpine, BYD, Polestar и Cupra, что свидетельствует о растущем интересе покупателей к новым и нишевым маркам.
Однако рост рынка омрачает неопределённость в государственной политике. Возможная отмена программы Employee Car Ownership Scheme (ECOS), стимулирующей корпоративные закупки электромобилей, может затормозить переход к «зелёному» транспорту. Глава SMMT Майк Хоус предупредил, что отмена инициативы подорвёт доверие бизнеса и поставит под угрозу инвестиции в устойчивую энергетику.
Эксперты Auto Trader и Renault UK добавляют, что без стабильной господдержки цель достичь 80% продаж электромобилей к 2030 году станет практически недостижимой. Несмотря на скромный рост, рынок сохраняет устойчивость, но требует чёткой политической стратегии, чтобы сохранить курс на электрификацию.