ADAC предупредил водителей: плагин-гибриды стареют по-разному — Mitsubishi в аутсайдерах.
Немецкий автоклуб ADAC совместно с компанией Aviloo опубликовал масштабное исследование, в котором проанализировал состояние батарей (SoH) у плагин-гибридных автомобилей шести популярных брендов. Данные были собраны на основе более 28,5 тысяч замеров, и результаты оказались далеко не равномерными, пишет 32CARS.RU.
Лучшими по сохранению ёмкости батареи оказались модели Mercedes-Benz — деградация у них минимальна. У Volkswagen и BMW показатели соответствуют норме, но встречаются и исключения. У Ford наблюдается более быстрая потеря ёмкости на раннем этапе, но в дальнейшем процесс замедляется.
А вот настоящим разочарованием стали гибриды Mitsubishi — у них аккумуляторы теряют ёмкость слишком рано, что ставит под сомнение долгосрочную надёжность. Эксперты ADAC подчёркивают, что при покупке подержанного плагин-гибрида важно обязательно проверять состояние батареи. Для автомобилей с пробегом 50 000 км уровень SoH не должен быть ниже 92%, а при 200 000 км — не менее 80%.
Также рекомендуется не заряжать батарею до 100% и не разряжать ниже 20%, чтобы продлить срок её службы. Деградация аккумуляторов — ключевой фактор при выборе плагин-гибрида, особенно для водителей, планирующих часто использовать электротягу.
В этом контексте современные электромобили выглядят надёжнее, так как проходят меньше циклов заряда и демонстрируют более стабильную долговечность. Производителям гибридов, особенно Mitsubishi, предстоит пересмотреть подход к долговечности своих решений, чтобы не потерять доверие покупателей.