Как превратить подушку безопасности в настоящего союзника водителя.
Подушка безопасности — одно из важнейших изобретений в автомобильной безопасности. При столкновении она срабатывает за долю секунды, смягчая удар и защищая водителя. По данным NHTSA, только в США с 1987 по 2015 год подушки спасли около 45 тысяч жизней. Однако при неправильном использовании airbag может стать источником опасности — особенно если человек не пристёгнут или сидит слишком близко к рулю, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков, пишет SPEEDME.RU.
Главная причина травм — отказ от ремня безопасности. Без него водитель движется вперёд и сталкивается с раскрывшейся подушкой, получая сильные удары. В 1990-х такие случаи нередко заканчивались смертельно — около 300 погибших, в основном непристёгнутые пассажиры и дети. Опасна и неправильная посадка: если водитель находится ближе 25 см к рулю, подушка раскрывается прямо в лицо, ломая нос и рёбра. Новиков советует держать дистанцию и располагать руки в положении «10 и 2». Не менее рискованно класть ноги на панель — при срабатывании подушки они подбрасываются вверх с огромной силой, что может привести к переломам.
Для детей передняя подушка может стать смертельной ловушкой. Недопустимо устанавливать кресло против хода движения на сиденье с активным airbag — при столкновении подушка ударит в спинку кресла. Все дети до 12 лет должны находиться на заднем сиденье, а при необходимости перевозки спереди подушку нужно отключить.
Крупнейший отзыв автомобилей в истории связан с дефектом подушек Takata: неисправные инфляторы взрывались, разбрасывая металлические осколки. Сотни погибших и тысячи пострадавших вынудили производителей перейти на адаптивные подушки, которые регулируют силу срабатывания по весу пассажира и интенсивности удара.
Чтобы подушка действительно спасала, нужно:
Подушка безопасности — система, которая спасает жизнь. Но её эффективность зависит не только от технологии, а прежде всего от дисциплины и ответственности водителя.