Европы буксует: почему Испания не успевает за лидерами.
С 1 января 2035 года в Евросоюзе вступает в силу запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми, дизельными и даже гибридными двигателями. Этот шаг окончательно завершит эпоху ДВС и откроет новую — полностью электрическую. Однако анализ BEV Trajectories показывает: темпы перехода на электромобили в разных странах Европы сильно отличаются.
Лидерами перехода стали Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания — здесь доля электромобилей уже превышает 80%, и эти страны готовы полностью перейти на «электричку» к 2035 году. Неожиданным прорывом отметилась и Португалия, где ожидается 87% продаж электрокаров к моменту вступления запрета. Нидерланды и Люксембург уже почти завершили переход, а Германия и Франция движутся устойчиво, хотя и не столь быстро, пишет 32CARS.RU.
Совсем иная ситуация в Испании. По расчётам аналитиков, страна достигнет лишь 20% доли продаж электромобилей к 2029 году и выйдет на 100% только к 2049-му — с опозданием на 14 лет. К 2035 году электротранспорт займёт в Испании всего 39% рынка. Основные причины — слабая сеть зарядных станций и недостаточная государственная поддержка отрасли.
Так Европа делится на два лагеря: север уже живёт в будущем без выхлопов, а юг рискует надолго застрять в прошлом. Чтобы сократить этот разрыв, южным странам, особенно Испании, придётся активнее развивать инфраструктуру и стимулировать покупку электромобилей.