Революция для электрокаров: новая батарея работает в любом климате

© cell.com

Россиянам нечего бояться: экстремальные температуры больше не угроза для ЭВ.

Учёные из Университета штата Пенсильвания разработали принципиально новую аккумуляторную технологию, которая решает одну из главных проблем электромобилей — уязвимость к температурным перепадам. Новый тип батарей способен работать от —50 °C до +75 °C, а в перспективе — до +85 °C, сохраняя стабильную мощность и безопасность, пишет SPEEDME.RU.

В традиционных литиевых батареях уже при +25 °C начинается перегрев, а в мороз они теряют ёмкость. Новый аккумулятор оснащён встроенной системой саморегуляции температуры: тонкая никелевая фольга внутри ячейки выполняет роль нагревателя и разогревает батарею за счёт собственной энергии. Это исключает необходимость в дополнительных, энергоёмких системах обогрева и охлаждения, позволяя существенно снизить износ и продлить срок службы.

Подобная технология может стать прорывом в развитии электромобилей для холодных регионов, включая Россию. Устойчивость к экстремальному холоду и жаре снимает ключевые опасения потенциальных покупателей: теперь владельцы электрокаров смогут уверенно эксплуатировать технику в условиях, где ранее требовались ДВС или гибриды.

Кроме того, новая батарея открывает широкие перспективы в авиации, на транспорте, в оборонной и IT-сферах, где температурная стабильность особенно важна. В случае масштабного внедрения технология может не только изменить облик электротранспорта, но и повлиять на всю энергетическую инфраструктуру, сделав её более универсальной и надёжной.