Voyah вырывается вперёд: продажи Lixiang обрушились почти вдвое

© A. Krivonosov

Громкие обещания, тихий провал: Lixiang не справился с российским рынком.

Продажи автомобилей Lixiang в России продолжают стремительно падать. По итогам октября 2025 года было зарегистрировано всего 1439 машин, что на 40% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. С начала года в страну поступило 9736 автомобилей, тогда как за аналогичный отрезок 2024 года этот показатель был почти в два раза выше.

На фоне снижения интереса к бренду, конкурент Voyah уверенно вырывается вперёд — в октябре его продажи достигли 1567 автомобилей, впервые опередив Lixiang в сегменте подключаемых гибридов (PHEV), пишет TARANTAS.NEWS.

Ключевая проблема Lixiang — отсутствие официальной сертификации ОТТС и слабая послепродажная поддержка. Несмотря на громкие заявления о «выходе на рынок», автомобили продолжают поставляться через параллельный импорт, что снижает доверие со стороны покупателей. В отличие от него, Voyah уже локализовал сборку в России, обеспечив стабильное наличие машин и запчастей, что стало решающим фактором при выборе.

Lixiang оказался в ловушке собственных ожиданий: при отсутствии полноценного присутствия и сервисной инфраструктуры бренд не выдержал конкуренции даже в условиях высокого интереса к гибридным технологиям. Российский рынок демонстрирует рост спроса на такие автомобили, но потребитель всё чаще делает выбор в пользу тех, кто предлагает не только «экзотику», но и понятную поддержку, документы и гарантии. Без локализации и прямого присутствия Lixiang рискует полностью утратить позиции в России.