Не Tank и не FAW: в России выбрали китайские машины с самым дешёвым ремонтом

RusPhotoBank

Экономия после покупки: Chery, Lifan и Kaiyi лидируют по доступности сервиса.

Аналитики MIGTORG поделились свежими данными о стоимости ремонта китайских автомобилей на российском рынке. Исследование показало, что самыми затратными в обслуживании стали машины марок FAW, JAC и Tank — средний чек на ремонт таких моделей достигает 530 тысяч рублей. Главные причины — дефицит запчастей и длительные сроки доставки, что создаёт нагрузку на владельцев и сервисные центры, пишет SPEEDME.RU.

В то же время, наиболее выгодными по стоимости содержания признаны автомобили брендов Lifan (84 тыс. руб.), Kaiyi (121 тыс.), а также Chery и Exeed — в среднем около 147 тысяч рублей. Именно эти бренды предлагают оптимальный баланс между ценой покупки и расходами на обслуживание, что особенно важно в условиях нестабильной логистики и роста цен на детали.

На фоне ограниченного числа складов и перебоев с технической документацией, всё больше россиян стали подходить к покупке автомобиля с расчётом на стоимость владения, а не только на цену в автосалоне. Как отмечают специалисты, привычка откладывать техническое обслуживание уходит в прошлое — сохранение остаточной стоимости машины стало новой нормой для ответственного владельца.

Именно доступность запчастей и стабильность сервисной сети определяют, какие китайские автомобили сохраняют реальную популярность в России. И в этой гонке выигрывают не флагманские модели с дорогим имиджем, а практичные и недорогие машины, которые не обременяют владельца в эксплуатации.