Seal U DM-i станет первой моделью на новом заводе стоимостью $1 млрд

© A. Krivonosov

Европа под прицелом BYD — и России, возможно, тоже достанется от «друзей».

Китайский производитель BYD усиливает своё присутствие в Европе, объявив о запуске производства гибридного кроссовера Seal U DM-i в Турции. Этот шаг позволит компании обойти европейские пошлины и сократить сроки поставок автомобилей на ключевые рынки региона.

Новый завод в провинции Маниса станет второй европейской площадкой бренда после венгерского предприятия в Сегеде, где с 2026 года начнётся сборка моделей Dolphin Surf и Atto 3. Турецкий проект стоимостью около 1 млрд долларов рассчитан на выпуск до 150 000 автомобилей в год и будет производить гибриды Seal U и Seal 6, а также электрический кроссовер Sealion 5, пишет 32CARS.RU.

Seal U DM-i уже зарекомендовал себя как один из самых популярных подзаряжаемых гибридов в Европе и стал лидером продаж в Испании в 2025 году. Благодаря торговым соглашениям Турции с ЕС BYD сможет избежать 26% импортных пошлин, что сделает её модели ещё более конкурентоспособными.

Экспансия BYD на европейском рынке происходит на фоне растущего давления со стороны местных автопроизводителей, однако китайская компания делает ставку на локализацию, технологическое превосходство и агрессивную ценовую политику. Совместная работа заводов в Венгрии и Турции станет основой новой волны наступления BYD в Европе — и, вероятно, затронет соседние рынки, включая Россию.