Перегонщики жалуются на китайских партнёров, но поток авто не прекращается.
На фоне слухов о повышении утильсбора россияне массово скупают подержанные автомобили из-за рубежа. По данным Дальневосточного таможенного управления, за первые две недели октября 2025 года Владивостокская таможня оформила более 17,5 тыс. машин — на 24% больше, чем в начале сентября. Всего за месяц в Россию ввезено свыше 38 тыс. подержанных авто, пишет SPEEDME.RU.
Похожая ситуация и в Уссурийске: в октябре сюда завезли 12 тыс. автомобилей — в четыре раза больше, чем год назад. С начала года через этот пост прошло более 50 тыс. машин, что в 2,3 раза превышает показатель 2024 года. «Люди поддались панике, — пояснил эксперт Георгий Вихров. — Услышав о росте утильсбора, покупатели кинулись к перегонщикам. Часть машин уже прибыла, другие неделями стоят на границе».
Учредитель компании «Автолэнд» Игорь Шестериков отметил, что основные сложности возникают именно на китайском участке границы.
По его словам, китайские партнёры часто работают непрозрачно: не предоставляют статистику и историю обслуживания, а автомобили порой не соответствуют стандартам стран-импортёров. Тем не менее Китай демонстрирует рекордный рост поставок: за восемь месяцев 2025 года в Россию ввезено 38 тыс. машин — в 4,5 раза больше, чем годом ранее. Самые популярные марки — Toyota, Honda, VW, BMW и Geely.
Южная Корея и Япония остаются крупнейшими поставщиками: за восемь месяцев 2025 года из Кореи ввезено 61,5 тыс. автомобилей, а из Японии — 131,5 тыс., в основном Toyota и Honda. Почти все машины — праворульные. Эксперты считают: всплеск импорта стал следствием страха подорожания, но он ясно показал, насколько российский рынок чувствителен к переменам и решениям правительства.