Грузовик для души: пикап стал модным аксессуаром, а не рабочей лошадкой.
Новое исследование от Strategic Vision разоблачает парадокс пикапов: почти 90% владельцев никогда не используют их по прямому назначению — не буксируют прицепы и не перевозят грузы. Более того, около 40% респондентов признались, что ездят на таких машинах исключительно ради удовольствия, а не ради утилитарных задач, пишет SPEEDME.RU.
Причина — в изменении восприятия пикапа как категории. Сегодня это не просто транспорт для фермеров или строителей, а элемент имиджа. Особенно это касается новых моделей вроде Ford Maverick или электрического Rivian R1T — лёгких, технологичных, ориентированных скорее на комфорт и стиль, чем на грузоперевозки.
Даже тяжёлые пикапы вроде GMC Sierra 2500, обладающие внушительным тяговым потенциалом, в реальной жизни редко задействуются по полной. Эксперты Strategic Vision указывают и на другую тревожную тенденцию: увеличение габаритов пикапов, особенно высоты капота, делает их опаснее для пешеходов.
Согласно данным, машины с высокой передней частью на 45% чаще становятся причиной смертельных наездов. Пикапы давно перестали быть только рабочим инструментом. Это способ заявить о себе, продемонстрировать независимость, даже если практической пользы от кузова — ноль. Но за моду на силу и статус мы платим: больше топлива, выше риски на дорогах, перегруженные парковки. И всё это — ради образа, а не функции.