Прошлое не спасти — пора строить будущее: автогигантам Германии бьют тревогу.
В Германии всё громче звучат опасения, что Штутгарт, центр национального автопрома, может повторить судьбу Детройта, пережившего экономический коллапс из-за упущенного технологического перехода. Сегодня, когда электрификация и цифровизация захватывают автомобильный рынок, Штутгарт стоит перед выбором: стать лидером новой эпохи или утратить позиции, накопленные за столетие, пишет SPEEDME.RU.
Ключевая угроза — запоздалый переход на электромобили. Хотя немецкие компании активно инвестируют в разработки, эксперты предупреждают: конкуренты из Китая и США уже ушли вперёд. В Штутгарте базируются гиганты вроде Mercedes-Benz и Porsche, но даже их масштаб не гарантирует стабильности, если не будет ускорена трансформация производственной цепочки.
Одной из сильных сторон региона остаётся развитая инженерная база и плотная интеграция науки и производства. Однако в условиях высокой себестоимости, ограниченного рабочего времени и растущей конкуренции этого может оказаться недостаточно.
Немецкие автомобили становятся всё менее доступными на глобальном рынке, а внутренние барьеры мешают гибко реагировать на изменения. Штутгарт может избежать судьбы Детройта, но только при условии, что перестанет цепляться за устаревшие производственные модели и переключится на инновации и гибкость.
Будущее автопрома больше не строится на величии бренда, а на скорости адаптации и способности предложить миру электромобиль, способный конкурировать по цене и технологиям. Штутгарт не приговорён к упадку, но больше не может себе позволить роскошь откладывания перемен. Германия рискует потерять статус технологического флагмана, если не начнёт действовать решительно — будущее уже наступило, и оно электрическое.