$60 за доступ, $2000 за адаптер — и всё равно нельзя: Hyundai критикуют за цифровой контроль.
Корейский автопроизводитель Hyundai оказался в центре скандала после того, как владелец электромобиля Ioniq 5 N столкнулся с невозможностью самостоятельно заменить задние тормозные колодки. Причина — электронная система управления стояночным тормозом требует не только физического вмешательства, но и обязательной цифровой калибровки. Для её выполнения необходимо использовать фирменное диагностическое программное обеспечение, к которому частные лица получить доступ не могут, пишет SPEEDME.RU.
Водителю пришлось оформить недельную подписку на сервис Hyundai за $60 и дополнительно приобрести адаптер стоимостью $2000. Однако и этого оказалось недостаточно: система потребовала регистрацию как юридического лица и наличие налогового номера, фактически исключив частное использование. Представители платформы NASTF подтвердили, что доступ для физических лиц заблокирован по политическим причинам.
Производитель использует две версии софта — одна для официальных дилеров (доступная на Android), вторая — ограниченная и неполная, для открытого доступа. Такая практика вызывает резкую критику среди автомобилистов и активистов движения «Право на ремонт». Особенно возмущает тот факт, что речь идёт не о сложной электронной диагностике, а о простой замене тормозных колодок.
Подобная стратегия Hyundai может сыграть против самой марки. В условиях, когда автомобили становятся всё более зависимыми от программного обеспечения, ограничение базовых сервисных операций выглядит как вмешательство в права владельца. Это подрывает доверие не только к бренду, но и к модели послепродажного обслуживания в целом. Для рынка, где репутация играет ключевую роль, такой подход — серьёзный риск.