Современные гибриды: включил и поехал — без прогрева

© A. Krivonosov

Экономия и технологии: зачем гибридам не нужен холостой ход.

Современные гибридные автомобили всё реже требуют от водителей привычного ритуала прогрева двигателя зимой. Эксперты отмечают, что для большинства гибридов этот этап попросту стал ненужным. Инженерные решения и современные масла позволяют силовой установке работать в штатном режиме уже спустя несколько секунд после запуска, обеспечивая необходимую смазку и защиту без долгого холостого хода, пишет TARANTAS.NEWS.

По словам автоэкспертов, холостой прогрев лишь снижает эффективность и впустую расходует заряд батареи. При этом, в условиях умеренной зимней температуры гибрид сам регулирует работу тепловых потоков и доводит батарею до оптимального уровня. Это особенно важно для plug-in гибридов, у которых предусмотрен отдельный термоконтур для аккумулятора и салона.

Рекомендуется производить прогрев интерьера ещё при подключении машины к розетке — это сохраняет запас хода и улучшает общее энергопотребление. Однако в экстремальный мороз автомобиль действительно может нуждаться в кратком периоде прогрева — но и в этом случае система всё сделает автоматически.

Вместо того чтобы ждать 10–15 минут с работающим мотором, водителю достаточно просто пристегнуться и начать движение. Все основные процессы адаптации происходят уже в пути. Современные гибриды демонстрируют, насколько далеко шагнули технологии: автомобили не только экономичнее, но и умнее. Старые советы, вроде обязательного прогрева, уходят в прошлое — водителям стоит довериться инженерным решениям и эксплуатационным алгоритмам новых моделей.