Автомир без границ — но не для всех: ТОП-10 марок вне американского рынка

RusPhotoBank

Почему Lada, Peugeot и BYD не продаются в США.

Американский рынок — один из самых крупных и прибыльных в мире, но попасть на него удаётся далеко не всем. Высокие издержки на адаптацию под жёсткие стандарты, логистические сложности и конкуренция со стороны местных гигантов вроде Ford, Chevrolet и Tesla делают вход практически непреодолимым барьером для многих зарубежных брендов. Эксперты составили список из десяти знаковых автопроизводителей, чьих моделей официально не найти в автосалонах США, пишет 32CARS.RU.

Среди них — Dacia, румынский бренд от Renault, популярный в Европе за счёт бюджетных кроссоверов вроде Duster. Французы Citroën и Peugeot, несмотря на богатую историю, так и не решились вернуться в Америку. То же касается Opel, который был продан GM и после расставания с американским концерном полностью сосредоточился на европейских рынках. Классика итальянского стиля Lancia также не добралась до США, ограничившись моделью Ypsilon на внутреннем рынке.

Нишевая марка Alpine, производящая легковесные спорткары, и китайский MG с его электромобильным ассортиментом также остаются за бортом. Примечательно, что BYD, XPeng и NIO, несмотря на технологическую продвинутость, избегают прямого вторжения на рынок США, сосредотачиваясь на Европе и Азии.

Chery предпринимала попытки ещё в 2000-х, но быстро отказалась, а Lada — пожалуй, самый неожиданный участник списка — воспринимается на Западе скорее как легенда из мира доступных и выносливых автомобилей. И хотя Lada Niva известна во многих странах, США в этом списке нет.

Все перечисленные бренды могли бы найти свою нишу, будь то за счёт цены, стиля или технологии. Однако действительность такова, что американский рынок требует не только конкурентного продукта, но и целенаправленных многомиллионных вложений в сертификацию, маркетинг и инфраструктуру. В отсутствие мощной локальной поддержки даже самые амбициозные компании предпочитают держаться в стороне.