Renault отказывается от Valeo: ставка на китайских поставщиков электроприводов.
Компания Renault окончательно закрыла проект по совместной разработке электродвигателей с французским производителем Valeo и активно ищет нового технологического партнёра в Китае. Как стало известно, в рамках стратегии снижения себестоимости электромобилей французский концерн рассматривает возможность закупки ключевых компонентов, включая статоры, у китайских поставщиков, несмотря на сохранение сборки силовых агрегатов на заводе в Клеоне (Франция), пишет 32CARS.RU.
Программа под названием E7A, которую Renault продвигала с Valeo, была призвана создать мощный 200-киловаттный двигатель без редкоземельных металлов. Однако, несмотря на заявленные экологические и технологические цели, проект оказался финансово невыгодным, что и привело к его свертыванию.
Теперь Renault делает ставку на 800-вольтовую архитектуру и карбид-кремниевые модули от STMicro, ориентируясь на запуск новой линейки электромобилей уже к 2028 году. Курс на китайские компоненты — это не просто экономическая мера, а практичный ответ на растущее давление в сегменте бюджетных EV.
Конкуренция в Европе усиливается, и в условиях, когда китайские бренды предлагают готовые технологические решения по значительно более низкой цене, даже старейшие игроки вынуждены отходить от принципа полной локализации. Пока в Renault подчёркивают, что финального решения не принято, направление очевидно: снижение затрат любой ценой, даже если придётся повторить путь АвтоВАЗа, где многие модели с иностранными компонентами позиционируются как «отечественные».