Двигатель внутреннего сопротивления: автопром требует гибкости после 2035 года.
Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) официально призвала Еврокомиссию пересмотреть жёсткую климатическую политику, направленную на полный запрет продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. В заявлении подчёркивается необходимость технологической нейтральности, позволяющей развивать как электромобили, так и альтернативы — включая плагин-гибриды и водородные технологии, пишет 32CARS.RU.
По мнению участников ACEA, нынешние цели ЕС оторваны от реальности: инфраструктура для зарядки остаётся неразвитой, а потребительский спрос на электрокары нестабилен. Особенно это касается стран с низкой плотностью зарядных станций и ограниченной покупательской способностью. Кроме того, индустрия рискует утратить рабочие места и технологическое лидерство на фоне усиливающейся конкуренции со стороны Китая и США.
Жёсткий курс на электрификацию без учёта гибридных решений и водородных систем ставит под удар как потребителей, так и производителей. Политика ЕС пока выглядит как идеологический ультиматум, а не прагматичный план.
Если цель — снижение выбросов, а не просто смена типа привода, нельзя игнорировать существующие и проверенные альтернативы. Автоконцерны призывают не вычеркивать гибриды и топливные элементы из стратегии нулевых выбросов. С их точки зрения, отказ от технологического разнообразия обернётся не экологическим прорывом, а социально-экономическим кризисом.