Электромобили Made in China захватывают глобальный рынок

© B. Naumkin

Испания на очереди: BYD строит карту мира заново — с завода начинается стратегия.

BYD, крупнейший китайский производитель электромобилей, готовит масштабный рывок за пределами родного рынка. По данным Citi, в 2026 году компания намерена поставить на экспорт от 1,5 до 1,6 миллиона автомобилей — почти вдвое больше ожидаемого объёма 2025 года. География поставок будет поделена между Европой, Северной Америкой и странами АСЕАН, что отражает стратегию равномерного глобального распределения, пишет SPEEDME.RU.

Фундамент этой экспансии — в инфраструктуре. Уже построено восемь гигафабрик в Китае, и теперь BYD активно наращивает производственные мощности за рубежом. Заводы в Венгрии и Бразилии уже работают, а Испания рассматривается как площадка для третьего европейского предприятия. Такой подход позволяет снижать логистические издержки и быстрее адаптировать автомобили под требования локальных рынков.

Падение внутреннего спроса в Китае, вызванное ростом конкуренции со стороны Geely и Leapmotor, стало для BYD стимулом диверсифицировать продажи. В 2025 году доля экспорта выросла до 20% — вдвое по сравнению с предыдущим годом. Это подталкивает компанию к более агрессивной политике на внешних рынках.

Ставка BYD на широкую модельную линейку, гибкость производства и локализацию выпуска может существенно изменить мировой баланс в сегменте электромобилей. При этом возможное сокращение капитальных затрат в 2026 году говорит о том, что компания уверенно входит в фазу зрелости, где эффективность становится важнее объёма инвестиций. Такая трансформация — признак долгосрочной стратегии, а не разовой попытки перехватить долю рынка.