Малый блок, большие амбиции: General Motors разрабатывает 5.7 и 6.6 V8

RusPhotoBank

Новый уровень мощности: GM инвестирует почти $1 млрд в моторы будущего.

General Motors официально подтвердила разработку нового поколения V8-двигателей Small Block шестой генерации, которое должно дебютировать в 2027 году. Первыми получателями станут такие знаковые модели, как Chevrolet Silverado, GMC Sierra и, конечно же, Corvette C8.

Новая линейка будет включать два агрегата — 5.7-литровый мотор, ориентированный на экономичную повседневную езду, и 6.6-литровый, нацеленный на максимальную производительность и спортивный потенциал, пишет 32CARS.RU.

Разработка двигателя 5.7 литра знаменует возвращение к историческому объёму культовых LS1 и LS6, но с современными технологиями — в частности, системой Dynamic Fuel Management, отключающей часть цилиндров для снижения расхода. Второй мотор, 6.6 литра, станет преемником нынешнего LT2 и, вероятно, будет использоваться в будущих версиях Corvette Grand Sport.

По неофициальным данным, этот агрегат будет выдавать более 520 л.с. и свыше 700 Н·м крутящего момента. GM делает ставку на проверенную платформу, но адаптирует её под новые вызовы. В эпоху электрификации компания сознательно сохраняет V8 для флагманских моделей — не только из-за традиций, но и по требованию клиентов, которые ценят звук, тягу и харизму «восьмёрок».

Перенос производства в Кентукки также говорит о стремлении General Motors повысить качество и избежать ошибок прошлого, как в случае с массовым отзывом 6.2 L87. Таким образом, GM возвращает культовый дух американских V8, внедряя технологии будущего в проверенную архитектуру. Это позволяет сохранить баланс между экономией, мощностью и надёжностью, что особенно важно для поклонников Corvette и владельцев полноразмерных пикапов.