Китай помогает, а Россия собирает: автопром оживает после кризиса

© A. Krivonosov

Исторический рубеж пройден — локальная сборка преодолела 50%.

Российский авторынок зафиксировал важное достижение: по итогам последних 12 месяцев доля автомобилей местной сборки превысила 50%, впервые с 2017 года. Согласно данным исследования «Автостата», из 1,06 миллиона проданных автомобилей 555 тысяч были собраны в России, а ещё почти 5% пришлись на белорусский «БелДжи». Для сравнения, в 2024 году этот показатель составлял всего 41,5% — антирекорд за всю историю отрасли, пишет 32CARS.RU.

Ключевым фактором восстановления стала активная локализация китайских брендов, которая дала вторую жизнь простаивавшим после ухода западных концернов сборочным площадкам. За короткий срок китайские автокомпании трансформировались от дистрибьюторов до фактических участников внутреннего производства, наладив сборку своих моделей под российскими брендами или в партнёрстве с ними.

Переход к реальной локализации — один из главных индикаторов восстановления отрасли. Появление новых марок, таких как Tenet и Xcite, вместе с расширением присутствия Haval, Chery, Kaiyi, Exeed и BAIC, формирует по-настоящему многоликий российский автопром. Сильный рост местной сборки — это не просто цифры, а индикатор возрождения производственного суверенитета. При сохранении темпов уже к 2026 году возможно достижение цели в 80% локализации, установленной Минпромторгом.