Auto 2030: Испания делает ставку на электромобили и промышленность будущего.
Испания готовит крупнейшую реформу системы господдержки электромобильной отрасли. Уже к концу 2025 года правительство намерено представить альтернативу устаревшей и критикуемой программе MOVES III. Ключевым изменением станет переход управления субсидиями от региональных властей к государственному центру — такой шаг должен исключить годовые задержки выплат, которые подрывали доверие покупателей, пишет SPEEDME.RU.
Новая программа будет построена на опыте Reinicia Auto+, успешно применённой после наводнения в Валенсии. Централизованная модель показала высокую эффективность в скорости обработки заявок и прозрачности распределения средств — именно это стало главной болью старой схемы поддержки.
Новая система станет частью государственной стратегии Auto 2030, в которую войдут 25 инициатив: от поддержки научных исследований и локализации производства аккумуляторов до расширения зарядной инфраструктуры и обновления пакетов PERTE. Для Испании, как второго автопроизводителя в Европе, стабильные субсидии — вопрос не только потребительского спроса, но и индустриального будущего.
Уже девять регионов, включая Мадрид и Каталонию, исчерпали фонд MOVES III, что угрожает остановкой роста продаж EV. В этой ситуации производители и дилеры усилили давление на правительство: без новой программы активность на рынке может резко сократиться, особенно на фоне конкуренции с другими странами ЕС.
Auto 2030 — это не просто финансовая подушка для покупателей. Это манифест готовности Испании удержать лидирующие позиции в автопроме и выстроить долгосрочную стратегию в диалоге с глобальными концернами. Особенно важно это в переговорах с такими игроками, как Renault, которые оценивают потенциал локального производства не только по инфраструктуре, но и по политике государства в отношении новой энергетики.