Дешёвые электромобили — невыгодны: SEAT объяснил задержку с новыми моделями

RusPhotoBank

В SEAT признали: без господдержки электрокары обречены на убытки.

Компания SEAT открыто заявила о главной проблеме массовой электрификации — в бюджетных сегментах электромобили приносят слишком мало прибыли. Глава SEAT S.A. Маркус Хаупт подчеркнул: высокая себестоимость производства и минимальная маржа делают выпуск доступных EV экономически нецелесообразным. Поэтому бренд продолжит опираться на двигатели внутреннего сгорания, тогда как более прогрессивная CUPRA сосредоточится на электрических проектах — в частности, на предстоящем запуске модели Raval, пишет 32CARS.RU.

По словам Хаупта, ситуация осложняется вялым ростом спроса, особенно на родном испанском рынке. Он отметил, что без стимулов со стороны государства электромобили не получат широкого распространения. Для сравнения он привёл Португалию, где налоговые послабления обеспечили EV уже 20% доли рынка. Однако пока в самой Испании таких масштабных мер поддержки не введено, что тормозит инвестиции и ограничивает спрос.

Экспертное мнение в отрасли сходится с позицией SEAT: производство недорогих электромобилей рентабельно только при больших объёмах и хорошо налаженной цепочке поставок, которую возможно организовать лишь при участии государства. В условиях высокой конкуренции со стороны китайских брендов и нестабильных цен на сырьё риски остаются чрезмерными.

В этой связи Volkswagen Group фокусируется на развитии CUPRA и запуске моделей вроде ID.Polo и Skoda Epiq, которые будут производиться в Испании. Однако сам бренд SEAT не выпустит нового электромобиля минимум до 2029 года. Тем не менее, руководство уверяет: культовые модели вроде Ibiza сохранятся в линейке — пусть и на традиционном топливе, но с прицелом на возможную будущую электрификацию.