Скрытая экономия? Volvo убирает лидары и снижает цену на электромобили.
Volvo неожиданно пересмотрела оснащение своих флагманов — электрические седан ES90 и кроссовер EX90 с 2026 модельного года будут поставляться без лидарного модуля. Причиной стала нестабильность поставок: компания-поставщик не справилась с обязательствами, из-за чего автомобили, выпущенные начиная с 46-й недели 2025 года, выходят с конвейера без характерного «бугорка» на крыше, пишет 32CARS.RU.
Производитель уточняет, что даже часть моделей EX90 2025 модельного года может быть отгружена без лидара. Владельцы таких экземпляров будут проинформированы отдельно. Ключевой момент — дооснастить автомобиль лидаром задним числом невозможно из-за конструктивных ограничений кузова и электрики.
Несмотря на это, базовые функции активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, продолжают работать в штатном режиме. Потеря лидара, по сути, лишает автомобиль лишь преимуществ в сложных условиях видимости, например, ночью или при тумане. В качестве компенсации Volvo снижает стоимость всех комплектаций ES90 и EX90 на 1500 евро, что эквивалентно примерно 141 тысячи рублей.
Обновленные прайс-листы уже опубликованы и могут повлиять на выбор тех, кто сейчас решает, какое авто купить среди новых электромобилей премиум-класса. Отказ от лидара — временная мера, не критичная для безопасности, но важная с точки зрения позиционирования бренда.
Volvo активно продвигала EX90 как эталон продвинутых ассистентов, и исчезновение лидара может ударить по имиджу «технологического лидера». Однако снижение цены и сохраняющийся функционал систем помощи водителю позволят сохранить конкурентоспособность моделей, особенно на фоне растущей конкуренции в сегменте премиальных электрокаров.