Какими мерами компания планирует существенно снизить себестоимость моделей

RusPhotoBank

Renault идет ва-банк: Европа стремится вернуть контроль над производством батарей.

Renault намерена сделать массовые электромобили заметно доступнее за счёт глубокого сокращения производственных затрат. По словам Клеа Мартине, вице-президента по устойчивому развитию Renault и Ampere, ключевой фактор высокой цены электрокаров по сравнению с автомобилями с ДВС — дорогие батареи и сложная электроника.

Компания уже объединяет заводы и поставщиков во Франции в единую логистическую экосистему, что позволило вывести на рынок более доступный Renault 5. Следующая цель — снизить себестоимость на 40% к 2028 году по сравнению с первым поколением Megane E-Tech.

Стратегия включает переход на более доступные аккумуляторы LFP для нескольких моделей, оптимизацию электрических приводов и упрощение электроники. Однако зависимость от Китая, который контролирует большую часть рынка сырья и компонентов для LFP, остаётся серьёзным препятствием для локализации производства, пишет 32CARS.RU.

Renault делает ставку на европейские аккумуляторные мощности совместно с AESC и на развитие переработки использованных батарей к 2030 году. Водород и e-fuel компания не рассматривает как массовое решение для легкового сегмента, ориентируясь на их применение в коммерческом транспорте.

Стоимость остаётся главным фактором для покупателей, выбирающих автомобиль в ближайшие годы, и Renault рассчитывает, что обновлённая стратегия позволит значительно снизить цену электромобилей.