Toyota делает очередной шаг в развитии водородных двигателей

© A. Krivonosov

Обновлённая GR Corolla H2 проходит финальные испытания перед гонкой.

Toyota продолжает активно развивать водородные технологии и готовит модернизированную GR Corolla H2 к финалу серии Super Taikyu, который состоится 15–16 ноября. Прототип на жидком водороде уже доказал свою надёжность в 24-часовой гонке Fuji, где впервые прошёл дистанцию без замены топливного насоса. Теперь инженеры стремятся обеспечить стабильную работу двигателя на максимальной мощности и продолжают тесты, повышая ресурс ключевых узлов.

Параллельно компания представит новую инновацию — сверхпроводящий мотор насоса, встроенный прямо в криобак. При температуре −253 °C материалы переходят в состояние сверхпроводимости, теряя сопротивление. Это позволяет уменьшить размеры агрегата, повысить его эффективность, увеличить ёмкость бака более чем на треть и тем самым улучшить запас хода при снижении массы и потерь водорода, пишет 32CARS.RU.

В рамках культурного обмена Япония—США на трассе также покажут три американские модели — Camry, Highlander и Tundra — которые не представлены на японском рынке.

Toyota демонстрирует, что водородные двигатели внутреннего сгорания могут получить новое развитие, а внедрение сверхпроводимости в криобаке становится важным технологическим шагом для будущего автоспорта и серийных автомобилей.