Водородный тягач Daimler становится перспективным решением для дальнобойщиков.
Daimler Truck запустил второй этап практических испытаний водородного тягача GenH2 Truck. Пять немецких компаний — Hornbach, Reber Logistik, Teva, Rhenus и DHL Supply Chain — получили по одному экземпляру и будут использовать их на своих маршрутах в течение года. Собранные данные помогут доработать машину и подготовить сервисные процессы перед запуском малой серии.
GenH2 Truck оснащён двумя топливными элементами мощностью 300 кВт и батареей на 70 кВт⋅ч, поддерживающей пиковые нагрузки. Два электромотора выдают до 2 x 330 кВт. Заправка жидким водородом обеспечивает автономность свыше 1000 км, хотя эксплуатацию пока ограничивает наличие всего двух заправочных станций, пишет 32CARS.RU.
К концу 2026 года компания планирует выпустить малую серию из 100 грузовиков. Массовый выпуск перенесён на начало 2030-х из-за медленного роста водородной инфраструктуры. Несмотря на это, GenH2 Truck остаётся одним из самых перспективных вариантов для дальних перевозок с низкими выбросами в Европе.