Тест показал, какая технология действительно ближе к полноценному автопилоту.
ADAC сравнил две современные системы помощи водителю — BMW Highway Assistant уровня 2+ и Mercedes-Benz Drive Pilot уровня 3. Обе управляют скоростью, дистанцией и удержанием полосы, однако различия в их возможностях оказались значительными.
BMW Highway Assistant позволяет полностью убирать руки с руля, работает на скоростях до 130 км/ч и самостоятельно выполняет перестроения для обгона. Но водитель обязан оставаться сосредоточенным: система следит за вниманием, а ответственность в случае аварии остаётся на человеке.
Mercedes Drive Pilot — формально система уровня 3, которая разрешает водителю отвлекаться, например пользоваться смартфоном. Однако её функциональность существенно ограничена: она работает только до 95 км/ч, нуждается в ведущем автомобиле и отключается при малейших усложнениях — в дождь, сумерки или в тоннелях. Это связано с тем, что при её активной работе ответственность за ДТП несёт уже производитель, пишет 32CARS.RU.
На тестовом маршруте от Пенцинга до аэропорта Мемминген специалисты ADAC отметили, что ощущения от работы систем схожи, но по фактической свободе и удобству BMW значительно превосходит Mercedes, в то время как Drive Pilot проявляет себя слишком осторожно и нестабильно.
Эксперты делают вывод: полностью автономное вождение остаётся делом будущего, и сегодня водитель не может полностью полагаться ни на одну из существующих систем.