Почему CATL настаивает на 2 000 специалистов из Китая — и что решит Евросоюз.
Вокруг испанского проекта CATL разгорается новый политический конфликт. Китайский производитель аккумуляторов, строящий вместе со Stellantis завод по выпуску LFP-батарей в Фигеруеласе, требует допустить в Европу 2 000 инженеров, техников и менеджеров из Китая. По словам компании, именно эти специалисты должны запустить и настроить сложные линии производства, иначе предприятие просто не заработает.
Требование CATL совпало с резкой критикой со стороны еврокомиссара по промышленности Стефана Сежурне. Он заявил, что ЕС недоволен практикой, при которой «китайские заводы работают на китайских компонентах и китайском персонале», упомянув Chery, BYD и CATL как примеры компаний, не торопящихся передавать технологии европейским партнёрам, пишет SPEEDME.RU.
CATL парирует, что приглашённые специалисты необходимы только на этапе запуска. После отладки производства местный персонал будет обучен и поэтапно возьмёт управление на себя — именно так, по словам компании, происходило на заводах в Венгрии и Германии.
Проект оценивается более чем в 4,1 млрд евро, а запуск намечен на конец 2026 года. Но теперь сроки могут сдвинуться: в ЕС обсуждают инициативы, которые могут обязать китайские компании делиться технологиями в обмен на работу в Европе.