Эксперты предупреждают о дефиците и росте цен уже в ближайшие месяцы.
В Китае принято постановление, серьёзно усложняющее экспорт новых автомобилей. Как сообщил SPEEDME.RU директор CarClick Сергей Пиголкин, с 1 января 2026 года новые машины можно будет отправлять за рубеж только после 180 дней обязательной регистрации внутри Китая.
Эксперт отмечает: таких автомобилей — без пробега, но старше полугода — в стране крайне мало. Это означает фактическое прекращение поставок новых машин в Россию по параллельному импорту.
Власти КНР объясняют нововведение необходимостью упорядочить экспорт и исключить демпинг. В постановлении говорится о «стандартизации конкуренции и укреплении контроля за экспортом подержанных автомобилей», однако фактически под удар попадают именно новые машины.
Пиголкин подчёркивает: после повышения утильсбора в России это — второй тяжёлый удар подряд. Многие покупатели только начали ориентироваться в новых правилах импорта автомобилей мощностью до 160 л.с., а теперь китайское ограничение фактически лишает их выбора. Дефицит затронет бюджетный сегмент сильнее всего, включая популярные модели Mazda, Kia, Hyundai и др.
Под угрозой и «лёгкий премиум», который завозился через страны ЕАЭС — такие модели, как BMW X3, могут исчезнуть или резко подорожать.
Эксперты уверены: полностью заменить китайские поставки Россия не сможет. Корейские машины сложнее закупать, европейские — существенно дороже, а рынок ОАЭ слишком мал, чтобы компенсировать объёмы.
При этом официальные поставки через дистрибьюторов ограничения не затронут — удар направлен исключительно на параллельный импорт.