12 миллионов и конец эпохи: Focus уходит, уступая электрокарам.
Ford Focus официально снят с производства, завершив почти тридцатилетнюю историю, которая началась в 1998 году и принесла бренду более 12 миллионов проданных автомобилей. Решение стало логичным итогом стратегии перехода на электромобили, обозначенной ещё в 2022 году. Завод в Саарлуисе, ранее выпускавший Focus, остановлен, а его будущее остаётся неопределённым: нового владельца так и не нашли, и Ford не планирует разворачивать там новые модели, пишет 32CARS.RU.
Focus уступил место электрическим Explorer и Capri, созданным на платформе MEB от Volkswagen, и эти машины теперь должны стать опорой Ford в Европе. Однако результат пока неоднозначный: доля бренда на рынке ЕС с 2015 по 2024 год резко сократилась — с второго до двенадцатого места. В попытке изменить ситуацию Ford назначил нового главу европейского подразделения — Джима Баумбика, ранее курировавшего как раз Focus и Kuga.
Бренд уже работает над новой моделью — гибридно-электрическим кроссовером 2027 года, который не заменит Kuga, а расширит линейку. Ожидается, что именно он должен восполнить пробел, образовавшийся после ухода Focus. Уход Focus — это не просто конец модели, а смена целой эпохи для европейского автопрома.
Ford Focus был символом доступного, качественного и управляемого хэтчбека. Но в новых реалиях D-сегмент сокращается, а спрос смещается к кроссоверам и электрическим решениям. Успех или провал следующего поколения моделей определит, сможет ли Ford вернуть утраченные позиции или окончательно уступит новым игрокам.