Сценарий повторяется: теперь Индия вытесняет Китай, как Китай вытеснил Россию.
Мировые автопроизводители массово меняют приоритеты: Индия стремительно превращается в новую фабрику мира, вытесняя с этой позиции Китай. Ключевые игроки — Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan и Renault — уже объявили о многомиллиардных инвестициях в индийские заводы и логистические цепочки. Даже Ford, покинувший рынок в 2021 году, неожиданно возвращается с проектом на $370 млн, планируя экспорт силовых агрегатов с модернизированного завода в Ченнаи к 2029 году, пишет 32CARS.RU.
Toyota и Suzuki анонсировали крупнейшее вложение за всю историю — $11 млрд, чтобы довести производственные мощности до 4 млн автомобилей в год. Volkswagen, как и Renault с Nissan, внедряют «гиперлокальные» стратегии и масштабируют экспортный потенциал. На фоне дешёвой рабочей силы, низких налогов и агрессивной госпрограммы PLI, направленной на поддержку локализации и экспорта, Индия становится идеальной площадкой для глобального автопроизводства.
По данным за 2023–2024 годы, в стране произведено 5 миллионов автомобилей, из которых 800 тысяч ушли на экспорт. Это уже делает Индию третьим авторынком мира, а с учётом темпов роста она вполне может стать новым Китаем для мирового автопрома.
Происходящее — сигнал для России: после ухода автогигантов с отечественного рынка глобальный вектор развернулся на юг, и теперь история повторяется — уже с Китаем. Те, кто сначала покинул Россию, сегодня переносят мощности из КНР в Индию, подчиняясь логике снижения затрат и геополитических рисков. Это подтверждает: ни одна страна не застрахована от экономического «перемещения интереса», если не предложит инвесторам долгосрочной стабильности и предсказуемости.