После 2035 года гибриды могут стать ловушкой для бедных семей в ЕС.
Французский Институт мобильности в переходный период (IMT) подверг резкой критике обсуждаемую в ЕС идею оставить гибридные PHEV и EREV на рынке даже после 2035 года. На фоне общего курса на электрификацию, эксперты предупреждают: промежуточные технологии — тупиковый путь, который может ударить по экономике, экологии и социальной справедливости, пишет 32CARS.RU.
По данным IMT, стоимость нового подключаемого гибрида окажется на 7% выше, чем у аналогичного электромобиля, а на вторичном рынке разница вырастет до 18%. Причина в сложной конструкции: двойная силовая установка удорожает производство, повышает расходы на обслуживание и снижает остаточную стоимость автомобиля. Такие машины уже сегодня выглядят менее привлекательно в долгосрочной перспективе.
Кроме того, стоимость электрокаров продолжает снижаться за счёт дешёвых и надёжных LFP-батарей, а также развития локальных производств. В таких условиях, считают в IMT, поддержка гибридов замедлит развитие инфраструктуры для полноценной электромобильности.
Экологический аспект не менее критичен: даже с использованием e-fuel или биоэтанола, углеродный след PHEV остаётся на 60–70% выше по сравнению с BEV за весь жизненный цикл. Это делает их фактически неэкологичными, несмотря на имидж «зелёной альтернативы». Поддержка гибридов после 2035 года — это не компромисс, а откат.
Вместо ускорения прогресса, Европа может создать новый социальный разрыв: богатые будут ездить на электрокарах, а бедные — переплачивать за обслуживание гибридов. В выигрыше останутся разве что производители, избежавшие инвестиций в новую платформу.