Электромобили на пороге технологического прорыва: полутвердотельные батареи выходят на рынок.
Китайская компания Svolt Energy официально анонсировала запуск массового производства полутвердотельных аккумуляторов в 2026 году, что может стать ключевой точкой в развитии всего сегмента электромобилей. Новая технология призвана стать промежуточным этапом между классическими литий-ионными батареями и полностью твёрдотельными решениями, предлагая улучшенную энергоплотность и термостабильность без значительного роста себестоимости, пишет 32CARS.RU.
Первая версия батарей — призматическая ячейка с плотностью 270 Вт·ч/кг — уже проходит серийные испытания. Как подтвердил глава Svolt Ян Хуньсин, контракт на поставку уже заключён с крупным европейским автопроизводителем, и, по информации инсайдеров, речь идёт о BMW, которая намерена внедрить эту технологию сначала под брендом Mini в 2027 году.
В условиях жёсткой конкуренции на рынке электрокаров это может дать баварской марке стратегическое преимущество. Полутвердотельные батареи не только повышают безопасность за счёт снижения рисков теплового разгона, но и потенциально улучшают динамику, запас хода и общую эффективность. Эти качества особенно востребованы в сегменте премиальных электромобилей, где сочетание надёжности и мощности критически важно.
Параллельно Svolt уже работает над батареями следующего поколения с плотностью 400 и 450 Вт·ч/кг, а Dongfeng заявила о собственных твёрдотельных элементах с пробегом до 1000 км и запуском также в 2026 году. Внедрение полутвердотельных аккумуляторов станет переломным моментом, сопоставимым с выходом первых массовых электромобилей. Если заявленные характеристики подтвердятся, 2026 год может стать отправной точкой в новой главе электромобильной революции, где устойчивость, запас хода и безопасность выйдут на качественно иной уровень.