Больше стабильности, меньше дефицита: Toyota меняет правила игры.
Toyota анонсировала радикальные изменения продуктовой стратегии: флагманские модели будут обновляться не каждые 5–7 лет, как раньше, а лишь раз в 9 лет. Это крупнейший пересмотр бизнес-модели компании за последние десятилетия. В центре новой концепции — стремление сократить производственные издержки, стабилизировать цепочки поставок и повысить остаточную стоимость автомобилей.
Такой шаг объясняется устойчивым спросом на ключевые модели вроде RAV4 и Land Cruiser, а также затянувшимися сроками ожидания, которые в отдельных случаях достигают нескольких месяцев, пишет 32CARS.RU.
Одновременно Toyota пересматривает ценовую политику: отныне цена модели будет зависеть не от её возраста, а от рыночной ситуации. Это решение направлено на поддержание стоимости автомобилей в долгосрочной перспективе, особенно на вторичном рынке. Важным элементом стратегии стал переход к программно-определяемым автомобилям.
Регулярные OTA-обновления позволят внедрять новые функции, совершенствовать интерфейсы и адаптировать поведение машины без необходимости менять платформу. Это делает модель актуальной на протяжении всего её жизненного цикла.
Такой подход открывает новую эру для массового автопрома: потребитель получает современное авто с длительным сроком актуальности, а производитель — снижение издержек и устойчивость к кризисам поставок. Кроме того, редкие смены поколений значительно снижают риск морального устаревания автомобиля сразу после покупки, что повышает доверие клиентов.