Провал LFP-батарей: водители Rivian остаются на трассе с 15% заряда

RusPhotoBank

Обновление срочно готовится: Rivian исправляет роковую ошибку в прошивке.

Американский стартап Rivian столкнулся с серьёзной репутационной проблемой: владельцы R1T и R1S с новыми LFP-батареями массово сообщают о резком падении заряда с 15–4% до нуля за считанные секунды. Внезапная остановка автомобиля в движении уже стала причиной десятков инцидентов, о чём свидетельствуют многочисленные жалобы в соцсетях и от блогеров, пишет SPEEDME.RU.

Предполагалось, что проблема связана с особенностями химии литий-железо-фосфатных батарей, которые требуют регулярной калибровки и зарядки до 100%. Однако, как отмечает техническое сообщество, сбой происходит даже после полной зарядки. В частности, известный автообозреватель Кайл Коннер сообщил, что его R1T выключился с 4% заряда, несмотря на недавнюю зарядку, что исключает человеческий фактор.

Как выяснилось, проблема кроется в прошивке версии 2025.38, которая некорректно считывает оставшийся заряд батареи. Это приводит не только к отключению основного питания, но и к разрядке 12-вольтовой батареи, лишая водителя возможности запустить электросистему даже в аварийном режиме. В результате требуется эвакуация и замена комплектующих за счёт владельца.

Компания Rivian уже официально признала проблему и пообещала оперативно выпустить обновление 2025.42, которое должно восстановить точность расчёта SoC и стабильность работы LFP-пакетов. Этот инцидент подчёркивает важность программной калибровки новых типов аккумуляторов, особенно когда речь идёт о массовом применении недорогих, но капризных LFP-решений. В долгосрочной перспективе такие сбои могут подорвать доверие к технологии, если производители не обеспечат стабильную поддержку на уровне прошивок.